Ситуация.
Захожу в комнату. Дети играют, постели не убраны.
Я: "Почему это до сих пор постели не убраны? Почему я должна говорить об этом? Давайте-ка убирать".
Комментарий.
Выразила себя в вопросах – осуждениях передавая детям тем самым сообщение о том, что они – плохие.
Конечно, им это неприятно слышать. Потом я, правда, помогла им, поощряя похвалой их слаженную работу.
Но, как и первое сообщение, так и второе можно было выразить в "Я-сообщении": "Мне досадно оттого, что приходится напоминать о необходимости застилать постели. Я была бы рада, если бы мои дети делали это без напоминаний".
Во время застилания: "Я не ожидала, что вы так слаженно можете делать это пока не слишком простое для вас дело. Мне очень приятно это видеть".
Скорее всего, у детей было бы больше энтузиазма. А еще можно было выразить понимание тому, почему они не застилали постель. Это сделало бы мое отношение в данной ситуации еще более человечным.
Наблюдаю сегодня за собой и вижу, что во многих ситуациях не использую свое умение понимать детей и выражать им себя. Почему? Не хочу? Не могу?
21 марта